Львов глазами московских журналистов

620true dots bottomright 420true false 800http://bulbanews.ru/wp-content/plugins/thethe-image-slider/style/skins/frame-white
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide3
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide5
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide4
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide2
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide1
  • 5000 fade false 60 bottom 30
    Slide6

На открытие Молодежной музыкальной академии вместе с Юрием Башметом во Львове высадился целый «десант» московских журналистов — телевизионщиков, газетчиков, работников радио и информагентств. Признаются: поймать Юрия Абрамовича в Белокаменной практически невозможно, поэтому решили действовать согласно нехитрому правилу: «Если гора не идет к Мухаммеду, то Мухаммед идет к горе». Большинство журналистов во Львове побывали впервые, поэтому в перерыве между выступлениями исполнителей спешили знакомиться с городом. С одной стороны к этому поощрял сам Башмет, который родился во Львове и постоянно уверял присутствующих, что это — лучший город на земле. Не поверить человеку, который практически «сидит на чемоданах», и может сравнить комфорт проживания с другими городами мира, оснований не было. Кроме того, драйва добавляли слухи, мол на западе Украины можно получить хорошую взбучку всего лишь из-за русского… Как оказалось впоследствии все это стереотипы. Но обо всем по порядку.

Итак, если театр начинается с вешалки, а город с вокзала, то Львов гостеприимно открывает свои двери запахом свежемолотого кофе и знаменитыми «кнайпами». Попросту говоря — кафе. Их здесь действительно много и каждая имеет свой неповторимый колорит. Это «Мазох», «Левый берег», «Диана», «Львовская мастерская шоколада», «Гасовая лампа» (гасом в Украине называют керосин — ред.), «Масоны» и уже легендарная «Крыивка». Чтобы перечислить все заведения, которые стоит посетить, явно не хватит пальцев обеих рук. Отдельный розговор — о дегустации блюд и напитков: испробовать все не получится даже в течении нескольких дней. Но московские «акулы пера» люди не из пугливых, решили испытать. Все их приключения мы, конечно, описывать не будем, а остановимся только на самых интересных моментах.
После посещения «Гасовой лампы» и «Галицкой еврейской кнайпы» мы отправились в «Львовский рудник кофе». Кажется, что попали в сказочный мир — если всюду кофейные зерна собирают с деревьев, то во Львове их… копают под землей, а способ добычи практически не отличается от работы на угольных шахтах. У людей в руках отбойные молотки, на головах — защитные каски с фонариками, стены — в предупредительных надписях: «осторожно, газ!». Все это на глубине до восьми метров. Журналисты пристально наблюдают за процессом и о чем-то расспрашивают работников кафе. Им никак не верится, что кофейные шахты под землей — реальное явление. Успокаиваются только тогда, когда официанты из добытых зерен делают отличный напиток и приносят на дегустацию. На вкус такой кофе еще лучше традиционного.
Дальше отправляемся к знаменитой «Крыивке». Найти ее довольно трудно, ведь нет ни вывески, ни точного адреса. «Крыивка» — это землянки, в которых во времена Второй мировой войны скрывались солдаты Украинской Повстанческой Армии, поэтому конспирация прежде всего. Хорошо, что москвичам пришли на помощь местные проводники, которые и показали дорогу — в ином случае бродили бы гости городом еще, ой, как долго. Сразу на подходе к ресторану натыкаемся на тяжелые деревянные двери. Они сделаны из неотесанных досок, посредине — маленькое окошко, из которого выглядывает строгий мужчина в военной форме и с немецким автоматом в руках…

- Кто? — грозно спрашивает он, — говорите пароль!
В ответ тишина, так как пароля, конечно, никто не знает.
- Говорите «Слава Украине», — тихо шепчет проводница, — иначе не пустят…
- Слава Украине! — со смешным акцентом повторяют за ней журналисты.
- Героям слава! — слышится из-за двери. Она открывается и повстанец предстает во всей красе. — Что-то вы как-то не так говорите… Случайно не москали?
- Москали, москали! — Хором отвечают присутствующие.
- Ничего, вы гости, можете войти. Главное, что пароль знаете… А то бродят тут всякие подозрительные… враги, одним словом… — бормочет человек в форме. — Ну, выпейте медовухи, хочу увидеть действительно ли искренние вы люди.

Всем, кто заходит в «Крыивку» поочередно наливают душистой медовухи. Гости пьют и спускаются вниз по лестнице. Нас уже предупредили, что это спектакль, не более, поэтому неожиданностей не боимся. Все помещение — точная копия повстанческих бункеров. Такие в Украине когда-то копали в 40-50 годах прошлого века. На стенах оружие, играет украинская музыка, в тире стреляют в портреты Берии и Ленина.
Некоторое время изучаем меню, где среди блюд — печеный картофель с салом и красный борщ «на москальской крови» и отправляемся дальше. Нас ждет самая дорогая ресторация Галичины — «Масоны». Здесь опять выручает проводник, ведь отыскать ресторан самому нереально. Масонский орден — закрытая организация и попасть в гости к «вольным каменщикам» просто так невозможно. Подходим к двери, напоминающие вход в обычную квартиру, стучим, нам открывает пожилой мужчина в халате, тапочках на босу ногу, который жарит картошку. В квартире пахнет маслом, луком и попугаями, которые порхают по клетке.

- Вы к кому? — удивленно спрашивает он?
- Здесь должен быть ресторан! — озадаченно отвечает кто-то.
- Какой ресторан?
- Масонский.
- Не знаю ни о каком ресторане, идите себе.

После нескольких минут разговоров в диалог вмешивается наша проводница, которая объясняет, что гости приехали из Москвы и очень хотят попасть внутрь. Тогда мужчина с криком «Родственники, родные мои, где же вы были?» начинает обнимать и целовать девушек. Молодость и красота делают свое — после несколько секунд мы оказываемся за кулисами. Грязная кухня — это только прикрытие, а сам ресторан украшен с роскошью: бронзовые люстры, дорогая лепнина, большие зеркала и таинственные масонские знаки. Более того, на нашу компанию зарезервирован стол. Оказалось, это подарок московским журналистам от сети концептуальных ресторанов «FEST». Садимся за него и понимаем, что поездка во Львов удалась..

.

Текст: Степан Грицюк
Фото: Юрий Гелитович

система комментирования CACKLE