Посох Иоаннов

текст: Роксолана Черноба

фото предоставлены Галиной Вороновой

История полна загадок, мифов, тайн и противоречий. То, что мы признаем несомненным историческим фактом, вдруг оказывается всего лишь зыбкой гипотезой, а то, что считалось наивным верованием невежественных предков – оказывается неким откровением, до которого наша цивилизация еще просто не доросла.
Режиссер Александр Волков снял удивительный, можно сказать эпатажный фильм «Посох Иоаннов», который заставит вас поверить, что любимый ученик Иисуса Христа — Иоанн Богослов — не умер когда-то на острове Патмос, а вот уже более 2000 лет живет среди нас.
«Бульба NEWS» удалось пообщаться с Александром Волковым лично, расспросить его об истории создания фильма и об удивительных открытиях, к которым привел его посох Иоаннов.

Как родилась идея этого фильма, как ты узнал обо всем этом?

Так получилось, что я встретил свою судьбу – я имею в виду кино, а не девушку – в музее. И потом провел три счастливых года, работая над фильмом. Я увидел в музее икону – житие святого Авраамия Ростовского. И что интересно, этот жанр – житие – напомнил мне некий комикс: в центре иконы располагается основное событие, а по краям маленькие иконы, которые расшифровывают житие, и ты видишь все основные фрагменты этого бытия-жития великого человека. И вот в центре изображены Иоанн Богослов и Авраамий Ростовские – они встречаются, и один другому передает посох. Мне это врезалось в память, как человеку с математическим образованием. Потому что между этими двумя людьми – 1000 лет. Конечно, это могло быть просто видение Авраамию. Но остался посох, реальный предмет, и этот посох хранился долгое время в Свято-Авраамиевом монастыре, и об этом много есть свидетельств, что он там хранился. Но самое главное свидетельство – это что в 1552 году за этим посохом приходит Иван Грозный. И этот посох сыграл определенную роль в истории России. Об этом рассказывает фильм: как посох попал в руки Ивану Грозному. Все, наверное, помнят картину «Иван Грозный убивает своего сына» – якобы он убил его посохом, и вполне можно предположить, что это тот самый посох, который пришел на Русь в XI веке из рук Иоанна Богослова – и вдруг он попадает к другому Иоанну, который им убивает третьего Иоанна… Отсюда и название – посох не Иоанна, а Иоаннов – во множественном числе.


Наверное, пришлось много ездить. Где вы снимали?

Все это меня захватило, и я стал снимать фильм. Мы поехали в Турцию, в город Эфес, где находится могила Иоанна Богослова. Что интересно, тела Иоанна, праха его там нет, могила пуста. Мощей Иоанна Богослова нет, они никогда не были обретены. А ведь он – один из основателей христианства, именно на его писаниях учение христианское по большей части и основано.

Мне попались источники, утверждающие, что над этой могилой раз в году можно наблюдать некое свечение, и даже один паломник описал, что на камне, над которым он видел свечение, он нашел неизвестно откуда возникший прах. Это очень меня заинтересовало, и мы поехали туда специально для этого – в надежде увидеть все своими глазами. Но современные потомки янычар нас не пустили подойти близко, это очень охраняемое место, что вообще-то странно для мусульман. Ведь они считают, что апостолы Христа исказили Его учение, и потому все, что с ними связано, подлежит уничтожению. А тут вот самым серьезным образом охраняют.


Итак, где же Иоанн Богослов?

Раскапывая разные источники и факты, я нашел упоминания о том, что его или некоего старца по имени Иоанн видели в разных местах уже несколько веков спустя. В одном предании рассказывается, как Иоанн попросил своих учеников похоронить его заживо, что они и сделали. И когда на следующий день другая группа его учеников, возмущенная этим поступком, пришла и раскопала могилу, оказалось, что могила пуста. Иоанн покинул ее и исчез. Апостол Иоанн был известен своей борьбой с идолами и кумирами языческого мира. Я думаю, что этим самым он принес символическую жертву: он осознал, что сам постепенно превращается для своих последователей в идола, поэтому «похоронил» себя и ушел в неизвестность. В самом Евангелии есть слова: «Не все мы умрем, но все изменимся». И есть также эпизод, где Иисус Христос, обращаясь к ученикам, говорит им, что среди них есть один, который «не вкусит смерти».


Ты был в Гималаях, на Алтае. Как это связано с Иоанном Богословом?

Расскажу еще о некоторых фактах, которые мне удалось обнаружить, в подтверждение того, что апостол Иоанн жив и находится на земле в физическом теле. По ту сторону Гималаев, например, каждый ребенок знает Бабаджи. Это некий странник, который неизвестно откуда появляется и неизвестно куда уходит. Живет несколько лет среди них, наставляет, потом уже в виде мощного старца исчезает, но предупреждает, что через какое-то время появится в таком-то месте снова, но уже опять в образе юноши.

На Алтае есть маленький островок, который почему-то называется Патмос. Патмос и Иоанн Богослов – это два неразрывных понятия, потому что 40 лет апостол провел в ссылке на Патмосе – острове в Средиземном море. И вдруг на Алтае, где все названия вокруг только тюркские – вдруг, как игла – Патмос – греческое слово. По преданию, на этой скале посреди реки жил некий старец по имени Иоанн, который появился ниоткуда и ушел в никуда. После его ухода люди стали поклоняться этому месту как месту исцеления и над скитом, где он жил, построили храм.

А вы будете снимать продолжение?

Я верю, что Иоанн Богослов жив и что я его встречу. Я говорил с великим йогом Пилотом Бабой, которому я задал прямой вопрос: жив Богослов или нет? Он говорит – жив. «А могу ли я с ним встретиться?» – «Можешь, и, скорее всего, ты его встретишь». Так он мне сказал.

Вот когда я его встречу, тогда и сниму продолжение.

Читайте на эту же тему:

система комментирования CACKLE