Петр Романишин: «В России есть люди, которые смыслом своей жизни видят производство премиальных вин»

620true dots bottomright 420true false 400http://bulbanews.ru/wp-content/plugins/thethe-image-slider/style/skins/white-rounded
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide4
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide7
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide6
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide7
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide2
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide8
  • 4000 fade false 60 bottom 30
    Slide3

Кроме высокого качества вин у «Фанагории» еще и интересный руководитель – Петр Романишин является специалистом высокого уровня, а также много путешествует и увлекается искусством. Часть денег от покупки вина «Фанагория» он даже отправляет на поддержку молодых художников Кубани.

 

Петр Евгеньевич, как вы пришли в винодельчество?

В родительском доме, где я вырос, был виноградник. Мы собирали около 1000 кг винограда за сезон и делали домашнее вино. У нас был старинный пресс. Помню, когда мне было девять лет, я смотрел на это чугунное колесо, в котором была вылита надпись «1682», и думал: «Еще целых три года ждать, пока ему исполнится 300 лет!» Вот такое воспоминание из детства у меня сохранилось. Может быть, это и наложило какой-то отпечаток.

 

А что же было потом?

Потом было первое – экономическое, второе – винодельческое образование и «Фанагория», чьим руководителем я являюсь последние семь лет.

Наверное, непросто было развивать эту отрасль?

Да, после распада Советского Союза практически все премиальное виноделие осталось вне рамок России, за исключением нескольких предприятий. Премиальные вина в Союзе производились в Крыму, Молдавии и Грузии. Уделом российского виноделия были портвейны «777», «Анапа» и так далее. Нам пришлось ломать стереотипы, доказывая, что российское предприятие может производить вина европейского уровня, сортовые вина. Мы тиражировали это качество из года в год и получали признание на выставках. В прошлом году мы собрали целую гроздь наград – Лондон, Вена, Гонконг, Болгария…

Что было самым сложным?

Инвестиции, финансовый блок вопросов… Но сложнее всего изменить менталитет людей, которые занимаются технологией. Заставить их поверить в то, что мы ничем не хуже, а может быть, даже лучше наших европейских коллег. Виноградники «Фанагории» находятся на 45-й параллели, так же как и Бордо, Пьемонт. Условия позволяют выращивать виноград лучшего качества, но важна скрупулезность, понимание мелочей, ведь если в чем-то нарушить технологию, завтра уже не спохватишься и не исправишь, придется начинать с чистого листа, поэтому все нужно делать безукоризненно.

Вы – человек, влюбленный в свое дело, а что сами предпочитаете пить? Любимый напиток – вино?

Да. Большой плюс вина в том, что оно не накладывает каких-то рамок. В зависимости от продуктов, компании, ситуации можно варьировать и с вином. Белые вина, красные, розовые, брют, вина, выдержанные в бочке, – выбор может зависеть от каждого конкретного случая.

А готовить вы любите?

Люблю, но не часто получается, времени не хватает.

Расскажите о премии «Фанагория АRT». Зачем винной компании заниматься развитием современного искусства?

Современное искусство подразумевает поддержку тех творцов, художников, которые являются нашими современниками. А жанры могут быть любыми – классика, портрет, натюрморт. Премия направлена на то, чтобы поддержать художников Краснодарского края и близлежащих регионов. Участие в премии открыто для всех желающих. Жюри определяет тему, соответственно которой художники представляют свои работы. Темы, которые у нас были, – «Радость прожитого дня», «Самое значимое событие в истории страны за прошедший год». Картины выставляются на площадках в течение периода, пока идет премия, и перед Новым годом мы подводим итоги.

Премии уже три года, что изменилось за это время на Кубани в отношении людей к современному искусству?

Сложно сказать, что есть какие-то глобальные изменения, но тем не менее художники видят, что по крайней мере одно предприятие их системно поддерживает. Наработаны определенные подходы, мы видим плюсы и минусы. Три года – достаточный период, чтобы подвести итоги и внести некоторые коррективы.

Как родилась идея создания премии?

Хорошее вино – это хорошо, красивые картины – это хорошо. И быть рядом – это тоже неплохо.

Вы считаете себя творческим человеком? 

Любой профессионал – это творец, неважно, работает он в металлургии, виноделии или аграрном комплексе. Создание вина – это тоже творчество.

В чем состоит ваш самый большой талант?

Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Может быть, в том, чтобы не мешать тем, кто что-то умеет, делать свою работу.

Терпение?

А без него никуда. Винодельческий цикл длинный: начиная от выбора лозы и участка до получения виноградника и собственно вина проходит четыре-пять лет, поэтому менталитет у винодела должен быть особым.

Вы много путешествуете…

Да, мне это нравится.

 

Как происходит выбор того или иного места для посещения?

Выбор места происходит не только по желанию, но во многом связан с работой. Хорошо, что виноград растет, как правило, в приличных интересных странах. Вот и получается, что сочетаю приятное с полезным. Хотелось бы заняться классическим туризмом и поехать куда-то без практического подтекста. Три года назад мы с коллегами совершили переход через Атлантику на парусной яхте, а это 1500 километров. Интересно… Да вообще на земле еще очень много интересных мест, где я не был и где хочется побывать.

Ну а каковы ближайшие планы?

У нас вчера начался сезон переработки винограда, который будет длиться до конца октября. Хочется донести до общественности тот факт, что в России в принципе растет виноград, что он бывает сортовым – европейских и автохтонных северокавказских сортов – и что и у нас делают достойные вина. На нашем предприятии уже побывали величайшие критики современности, такие как Дженсис Робинсон, которая в течение многих лет ведет в «Financial Times» колонку о вине, и мы получили высокую оценку. Хочется сказать, что в России есть люди, которые смыслом своей жизни видят производство премиальных вин и только во вторую очередь – прибыль.

текст: Анастасия Соловей

Читайте на эту же тему:

система комментирования CACKLE