ЭДГАРД ЗАПАШНЫЙ: Украинские корни

edgard



Текст интервью: Елена Бочарова


Эдгард Вальтерович Запашный родился 11 июля 1976 года в Ялте. На арене цирка с 1988 г. Цирковые шоу, среди которых «Камелот» (2008), «Садко» (2009), «Камелот-2: Наместник богов» (2010), «Легенда» (2011). В 1999 году Эдгарду присвоено звание заслуженного артиста России. В 2007 году Эдгард Запашный окончил Московский институт предпринимательства и права. Владеет английским и китайским языками. С 21 марта 2012 года Эдгард Запашный – народный артист России. Холост.



- Эдгард, Вы родились в Украине, как часто Вы туда ездите, как относитесь к городу в котором родились?
- Я родился в Ялте, хотя записано, что родился в Кривом Рогу. Родители сразу после моего рождения переехали с гастролями в другой город и оформили меня в городе Кривой Рог. К сожалению, ни в одном из этих городов я больше не был. И, честно говоря, это одно из самых больших моих упущений в жизни. Хотя в Украине я провел достаточно много времени уже в зрелом возрасте. Я ходил в школы в нескольких городах: Запорожье, Днепропетровске, Донецке, Луганске, Харькове.


- То есть Вы видели всю Украину?
- И не однажды. Но в большей своей степени я там был во время своих школьных лет. Так как папа часто был в Украине с гастролями, мы были с ним. В Киеве я был однажды, в позапрошлом году. Ездил на два дня на съемки видеоклипа Евы Анри. Я принимал там участие. С тех пор, честно говоря, брежу идеей организовать гастроли в Киеве. Потому что понимаю, что Киев, как Москва — государство в государстве. И сейчас мы стараемся сделать все, чтобы в следующем году показать там наше шоу.


- Я была у Вас на шоу « К.У.К.Л.А.» и мне очень понравилось. Как Вы считаете, достигли ли Вы того результата и той отдачи от публики, которой хотели? Оправдала ли «К.У.К.Л.А.» Ваши ожидания?
- Результат был достигнут. Первая цель — чтобы «К.У.К.Л.А.» «устоялась», потому что это очень тяжелый, большой, долгосрочный проект. Вторая задача — самая главная, чтоб она не разочаровала публику. Чтобы публика пришла. 55 аншлагов в Москве, 20 — в Санкт-Петербурге, это показатель. Другое дело, что изъяны есть в любом шоу и они подразумевают под собой, в большей степени, доработку. Борьба с этими изъянами идет уже в ходе самого спектакля. Даже в передаче «Что? Где? Когда?» был однажды вопрос: «Что в своих нотах не прописывает композитор?». Ответ был таким: «Аплодисменты зрителей». Потому что в определенных точках вдруг зритель начинает хлопать, и заранее это невозможно угадать, пока ты его не сыграешь для зрителя. И здесь все тоже самое. Пока мы делали этот проект, казалось одно, а зрители реагируют совершенно на другие вещи. Порой очень простые сцены производят впечатление гораздо
больше, чем сцены, на которые ты потратил несколько лет. Говорить, что это идеальное шоу — нет. И это правда. Идеального шоу, наверное нет ни у Майкла
Джексона, ни у Мадонны.


001

- Сейчас у Вас проходят гастроли в Гомеле. Расскажите пожалуйста.
- Практика такая, мы с братом показываем и делаем наше шоу в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Дальше, в течение года мы гастролируем с нашим классическим Цирком братьев Запашных по разным городам. Сейчас с этой программой мы находимся в Гомеле. Мы будем находиться там до 16 июня 2013 года.


- Эдгард, у Вас с братом огромный коллектив, постоянные гастроли. Вам приходится работать и с людьми и с животными. Возникает вопрос, как Вы с этим справляетесь и какой Вы руководитель в целом? Какого принципа Вы придерживаете в работе с людьми, какого с животными?
- Очень страшно говорить слова кнут и пряник. Всем кажется, кнутом — по попе, а пряником — по голове. Хотя кнут и пряник в обоих ипостасях подходят ко мне. Я могу быть и в меру жестким и в меру мягким. Я все равно знаю, что люди работают за деньги. И я горжусь тем, что артисты моего коллектива одни из самых высокооплачиваемых артистов цирка в нашей стране. И люди боятся потерять работу. Но я и требую за эти деньги соответственно.

- То есть Вы требовательный руководитель?
- Абсолютно, причем я всегда говорю: «Ребята, я буду платить, но и буду требовать!» Для меня семья, дружба и работа — это абсолютно разные вещи. Я не закрываю глаза на моего брата. Он не закрывает глаза на меня. У нас серьезные требования друг к другу. Но перегибать палку ни в одном, ни во втором нельзя. Есть масса руководителей, которые перебарщивают и в кнуте и в прянике, как правило, это ни к чему хорошему, в буквальном смысле этого слова, не приводит. Здесь нужно очень четко регулировать. Подходить индивидуально к каждому человеку и каждому животному, в том числе. Есть такое понятие как «стадное животное». Животное не приемлет перед собой никакого «муси-пуси». Давайте возьмем в пример лошадь. Есть лошади, которым нужен хозяин. Ты подойдешь с морковкой, а она пальцы тебе откусит! Видит, что «лох». А если она видит, что ты достаточно серьезно подошел, знаешь с какой стороны, знаешь, что она хочет тебя укусить, и ты дашь ей во время один раз по носу за то, что она хотела сделать – она тебя начнет уважать. Поймет, что с тобой так поступать не надо. А самое главное — ей дальше будет с тобой интересно. Потому что это «стадное животное», а у них должен быть лидер, вожак. То же самое у обезьян, слонов, львов. У них есть вожаки, им подчиняются, четкая градация. Я всегда приводил пример. Есть 5 обезьян. Убери одного руководителя — будет другой, убери второго – выберут третьего. Даже если останется две обезьяны, все равно лидер будет один. Вот это природа. Тоже само с сотрудниками.

- Вы – лидер?
- Да. Но лошади есть и инфантильные, спокойные, с которыми нужно по-другому. Тут ни о какой жесткости не может быть и речи.

- То есть, у Вас индивидуальный подход что к сотрудникам, что к животным?
- Нельзя обобщать. Как женщины. Знаете, есть женщины ищущие мужчин, с которыми им будет комфортно. Кто-то ищет для себя подкаблучника, а кто-то скажет: «Мне мужик нужен, который возьмет меня в свои ежовые рукавицы и будет меня контролировать». Поэтому надо индивидуально подходить, надо понимать на каком языке ты сможешь общаться.
- Насколько я знаю, Вы человек открытый в плане общения с прессой. Но также знаю, что не все любят журналистов. Как Вы относитесь к журналистам? Часто ли даете интервью?
- Интервью даю я очень часто. Меня больше и больше обвиняют в том, что нас с братом много.

- Наверное, это хорошо, правда информационная открытость иногда выходит боком, а с другой стороны, это отличная возможность донести до народа свои мысли и идеи.
- Тут тоже надо регулировать. Говорить, чтоб не надоедать публике, не надоедать самому себе. Чтобы люди тебя слушали. Поэтому журналистов я люблю. Но
иногда я понимаю, например, ту же Анастасию Волочкову. Которая последний раз сказала журналистам: «Я вас всех презираю за то, что я в Варшаве дала аншлаговое представление и никто даже не написал об этом. Что русская балерина собрала гигантский зал, что народ пришел, купил билеты, все было здорово. А вот как сейф у меня вывезли, вы сразу через заборы лезете!». И она в этом права. Во многом журналисты навязывают. Работают по какой-то накатанной схеме. Я вот, например, не понимаю логики журналистов. Вот, например, Волочкову приняли в Варшаве, пришел народ, значит, что ее любят. Никто же не написал об этом.

- Ну у нас как — народ любит читать сплетни и «грязь»
- Так мы к этой грязи приучаем. Или дальше, смотрите. Мы с братом ежегодно даем 55 аншлагов в Лужниках. Это больше чем Михайлов, Лепс и Ваенга за тот же период в том же городе вместе взятые. Но ни один телеканал не показал нашего шоу. А где логика, если 300 000 зрителей к нам пришло в Лужники, это говорит о некоей нашей популярности. Но ни один телеканал не показал ни одного нашего шоу с братом! А вот если я завтра объявлю, что женюсь на 17 летней модели?

- Да, тут уж точно прибегут!
- Мне из цирка не дадут спокойно выйти неделю. А о каком-то настоящем творчестве, настоящих достижениях пишут с трудом. Поэтому я к журналистам тоже отношусь индивидуально, но в целом, я уважаю эту профессию. Я знаю, что я во многом этой профессии обязан, благодарен и во многом я от этой  профессии завишу. Журналисты могут как уничтожить тебя, так и сделать звезду.

- Эдгард, насколько я знаю, Вы посещаете ресторан «Корчма Тарас Бульба». Вы любите какой-то определенный ресторан сети или заходите а разные?
- Посещаю разные рестораны по сети. Но чаще всего бываю на Садовой-Самотечной, который находится недалеко от цирка Никулина. Он работает 24 часа.

- Что Вы предпочитаете там кушать?
- Все!

- Все сразу?
- Я сильно люблю две кухни, украинскую и кавказскую. Прямо по-настоящему люблю. Хотя разбираюсь прекрасно и в китайской кухне. Я 4 года прожил в Китае. Но если меня поселят на необитаемом острове и поставят перед выбором, какую кухню буду употреблять. То выбирать стану между украинской и кавказской.

- Эдгард, в конце нашего интервью хочу задать Вам свой любимый вопрос, что для Вас счастье?
- Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Я получаю удовольствие, когда улыбаются люди вокруг меня. Когда я понимаю, что и я в какой-то степени
часть этой улыбки. И это не важно, на манеже я, за кулисами или дома. Когда я понимаю, что людям вокруг меня комфортно. От этого я счастлив. Иногда просто какие-то вещи радуют. Я Вам честно признаюсь года 2 назад я признался в любви собственной машине. Не поверите! Мне прошлая машина жизнь спасла, я от лобового столкновения ушел, в кювет вместе с семьей ушел, а он стоял на ногах! Зимой ни разу не заглох. Как-то я просто ехал днем на своей машине, она зеленого цвета, я называл ее «Крокодил», настоящий такой парень, я понял, что люблю свою машину. Я остановился, признался ему в любви и поцеловал торпеду.

002

система комментирования CACKLE